Прежде всего отметим, что, если демонтаж выполняют внутри здания, которое будет в дальнейшем эксплуатироваться, например, демонтаж отдельных конструкций в ходе реконструкции здания, то организационно-технологический документ, разработанный на такие виды работ будет называться ППР-ом и о таком документе мы рассказываем в своей статье ЗДЕСЬ.

Если же надо снести или демонтировать целое здание, строение или часть здания, выведенные из эксплуатации, то организационно-технологический документ на такие виды работ называется ПОР – проект организации работ по сносу (демонтажу).

Об этом документе мы и поговорим далее.

Состав ПОР практически во всем аналогичен составу ППР. Об общих составляющих частях ППР, а также о требованиях к оформлению этого документов мы также поговорили в отдельной статье ЗДЕСЬ.

В этом видео мы поговорим об отличительных особенностях ПОР по сносу и демонтажу.

И прежде чем мы поговорим об этих отличительных особенностях, необходимо отметить, что здания могут быть снесены различными способами, и мы рассмотрим два самых распространенных.

Первый способ - снос методом обрушения, например, с применением экскаватора.

Второй - поэлементный демонтаж сборного здания, чаще всего здания с металлическим (железобетонным) сборным каркасом, с применением кранов.

Итак, в первом случае, когда здание сносят методом обрушения в графической части ПОР должны быть приведены следующие разделы:

  • Стройгенплан с указанием границ участка и указанием границ опасных зон развала;
  • Схема движения экскаватора при сносе здания с указанием конкретных стоянок и указанием направления движения этого экскаватора;
  • Разрезы (продольные и поперечные) с указанием экскаватора, с указанием границ опасной зоны, а также с указанием зон развала при обрушении;
  • Чертежи защитных устройств существующих коммуникаций инфраструктуры.

В текстовой части такого ПОР помимо всех обязательных разделов должно быть приведено обоснование принятого метода и машин для сноса здания или сооружения, в том числе необходимые расчеты.

Во втором случае, когда здание демонтируют поэлементно с применением кранов в графическую часть ПОР входят следующие разделы:

  • Также стройгенплан;
  • Чертежи защитных устройств существующих коммуникаций, зданий и инфраструктуры;
  • Схема движения крана при демонтаже элементов здания с указанием стоянок и привязок, а также с указанием направления движения крана. На схеме указываются опасные и рабочие зоны крана;
  • Разрезы здания с указаниями на них крана. На разрезе приводятся привязки крана к осям, зданию или неизменяемым геодезическим знакам;
  • Схемы расстановки подмостей в плане – подмостей, с которых будут работать монтажники при строповке демонтируемых элементов и при демонтаже этих самых элементов;
  • Разрез с указанием подмостей, мест и узлов крепления этих подмостей к еще несущим конструкциям;
  • Схема и разрез с указанием точек и узлов крепления анкерной линии и страховочной привязи при выполнении работ на высоте;
  • Схемы и узлы временного закрепления демонтируемых элементов;
  • Схемы строповок демонтируемых элементов, которые разрабатываются индивидуально для каждого такого элемента;
  • График грузоподъемности крана.

Коллеги, ПОР по сносу – это сложный организационно-технологический документ. Работы будут выполнять согласно этому документу. От того насколько точно и верно он разработан зависят жизни людей, которые выполняют работы и судьбы людей, которые ставят свои подписи под документами в Вашей компании.

Выбирая разработчика ПОР по сносу, вы выбираете не только компанию, которой Вы доверите свои деньги, а Вы выбираете тех, кому доверите жизни и судьбы людей.

Выбирайте только лучших, каких на рынке единицы!

АльтРоСтрой - № 1 на рынке ППР в России!*

*№1 по итогам маркетингового исследования среди клиентов компании

В нашем штате только аттестованные инженеры-профессионалы, которые сами выполняли работы на строительной площадки и знают то, о чем пишут. С нашим ПОР Вы приступите к работам на следующий день после его готовности.

Мы дадим Вам материальную гарантию на принятые технические решения – наша ответственность перед Вами застрахована на сумму 30 млн. рублей по прямому Договору страхования. Все наши гарантии закреплены договорными отношениями. 

Для своих клиентов мы становимся друзьями. Друзья в трудную минуту не подводят, а приходят на помощь!
Вернуться к статьям
ППР на монтаж металлических конструкций
Предыдущая статья
ППР на монтаж металлических конструкций
Разработка ППР
Следующая статья
Разработка ППР
?
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее
Ваш город — Новосибирск
Нет, выбрать другой город