ППР на демонтажные работы или, как правильнее будет сказать, проект организации работ по сносу (демонтажу), а сокращенно ПОР.

Если Вы ищите информацию об этом документе, то, скорее всего, у Вас возникла потребность в ППР (ПОР) на демонтажные работ по одной из нескольких причин:

  • Вы выполняете демонтажные работы на промышленном объекте, на котором не допускают к работам без разработанного ПОР (ППР).
  • Вы выполняете демонтаж технически сложного объекта (высотного здания; строения в аварийном состоянии; мостового или козлового крана или другого сложного сооружения).
  • Вы выполняете демонтаж отдельных частей и конструкций внутри здания в стесненных условиях или на эксплуатируемом предприятии и Вам требуется детальное описание последовательности выполнения работ, по которому Вы и будете их выполнять по факту.
  • Инженер технического надзора, Заказчик, инспектор ГСН или инспектор РТН требуют наличие документа до начала выполнения демонтажных работ или по факту их выполнения.

В первую очередь разберем, что это за документ — ПОР (ППР) на демонтажные работы и какая информация должна быть отражена в его составе.

Итак, ПОР по сносу (демонтажу) — это проектно-технологический документ, содержащий в себе решения по организации работ при сносе (демонтаже) здания или отдельных его частей.

Состав ПОР по сносу (демонтажу) строго регламентируется документом МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ».

ПОР (ППР) на демонтажные работы содержит в себе следующие обязательные разделы:

Область применения: раздел, в котором содержится краткая характеристика объекта (конструкций) подлежащего(их) демонтажу (сносу).

Организация и технология выполнения работ. Раздел, в котором приводится:

  • описание последовательности выполнения работ;
  • описание отдельных технологических этапов и процессов по сносу (демонтажу);
  • расчет опасных зон, создаваемых при обрушении отдельных частей;
  • расчет техники и оборудования, применяемых при демонтаже (при необходимости);
  • оценка вероятности повреждения при сносе (демонтаже)существующих инженерных сетей и систем;
  • описание и обоснование методов защиты и защитных устройств существующих инженерных сетей и систем, а также действующих и эксплуатируемых зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости к объекту демонтажа.

Требования к качеству и приемке работ. Раздел, в котором описываются:

  • сведения об остающихся после сноса (демонтажа) частях или элементах зданий и сооружений, сетей и коммуникаций и требования к их техническому состоянию;
  • сведения о наличии и необходимости согласований и получения разрешительных документов с соответствующими органами государственного и технического надзора;
  • сведения об оформлении итоговых документов по завершению работ.

Потребность в материально-технических ресурсах. Раздел, в котором приведены:

  • перечень машин и технологического оборудования, применяемого при выполнении работ;
  • перечень технологической оснастки (подмости, стропы, блочки, тали и пр.).

Требования охраны труда. Правила пожарной и экологической безопасности. Раздел, который содержит в себе:

  • перечень СИЗ;
  • перечень вредных факторов, воздействующих на выполняющих работы людей;
  • мероприятия по охране труда и правилам безопасности при выполнении работ;
  • правила пожарной безопасности, включая перечень первичных средств пожаротушения и схему эвакуации в случае возникновении пожара;
  • требования и мероприятия по охране окружающей среды;
  • описание решений по вывозу и утилизации отходов;
  • перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка (при необходимости).

Технико-экономические показатели. Раздел, в котором приведены следующие таблицы и графики:

  • продолжительность выполнения работ;
  • калькуляция затрат труда и машинного времени;
  • график производства работ;
  • график движения машин и механизмов на объекте;
  • график потребности в людских ресурсах;
  • график поставки материалов, необходимых для выполнения конструкций инженерной защиты существующих сетей и частей здания (сооружения).

Графическая часть (чертежи). В графической части должна быть отражена следующая информация в зависимости от вида работ, который описывается в ПОР (ППР) на демонтаж (снос):

1. ПОР на полный снос здания:

  • o план земельного участка и прилегающей территории с указанием места размещения сносимого объекта, сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса (демонтажа) объекта, а также с указанием границ ограждения территории, мест складирования разбираемых конструкций, схем движения машин и механизмов, зон установки бытовых помещений;
  • o схема движения машин и механизмов при выполнении работ по сносу с указанием стоянок (с привязкой к осям здания или неизменяемым геодезическим знакам), направления движения машин, с указанием границ рабочих и опасных зон на каждой стоянке;
  • o схема (как в плане, так и на разрезе) разбивки на захватки с указанием нумерации выполняемых этапов работ;
  • o схема организации временного закрепления демонтируемых конструкций (при необходимости);
  • o продольные разрезы (а при необходимости и поперечные) демонтируемого здания с изображением строительных машин и механизмов на каждом этапе выполнения демонтажных работ с указанием границ опасных и рабочих зон;
  • o узел строповки демонтируемых участков конструкций (стен, перекрытий), в случае, если при демонтаже сборных и каркасных зданий (сооружений) применяется кран;
  • o схема расстановки подмостей (лесов, вышек-тур или инвентарных подмостей) при выполнении демонтажных работ (в случае, если выполняется поэлементный демонтаж);
  • o разрез с изображением подмостей и указанием мест их крепления к несущим устойчивым конструкциям (в случае, если выполняется поэлементный демонтаж сборных и каркасных зданий);
  • o узлы крепления подмостей к несущим устойчивым конструкциям (в случае, если выполняется поэлементный демонтаж сборных и каркасных зданий);
  • o чертежи защитных устройств инженерной инфраструктуры, подземных коммуникаций и действующих (эксплуатируемых) зданий и (или) их частей;
  • o геометрические и грузовысотные параметры и характеристики применяемых машин и механизмов;
  • o графическое изображение типов и видов применяемого ограждения.

2. ППР на демонтаж отдельных элементов и конструкций внутри строящегося или эксплуатируемого здания:

  • o строительный генеральный план (если требуется строгое соответствие состава ППР с указаниями СП 48.13330.2011 «Организация строительства»);
  • o схема организации места проведения работ (указание места установки оборудования, мест подключения к воде, указание мест складирования материалов, мест установки временных щитов электроснабжения, сварочных аппаратов, мест расположения зон отдыха и т.д.) с указанием рабочей и опасной зоны;
  • o схема (в плане) разбивки на захватки с указанием нумерации выполняемых этапов работ и указанием движения (перехода) рабочих от одного этапа к другому;
  • o схема организации временного закрепления демонтируемых конструкций;
  • o графическое изображение каждого этапа работ (в плане и разрезе или в аксонометрии) — поэтапная визуализация выполняемых работ;
  • o схема установки тали (лебедки) и блочка, применяемых при опускании на уровень пола (земли) демонтируемых участков конструкций;
  • o указание зон предварительного удаления бетона с целью разбивки крупных элементов на более мелкие (в случае необходимости — при демонтаже конструкций из сборного или монолитного железобетона);
  • o узел строповки демонтируемых участков конструкций (стен, перекрытий);
  • o схема расстановки лесов (вышек-тур и (или) подмостей) при выполнении работ;
  • o разрез с изображением лесов и подмостей с указанием мест крепления к несущим устойчивым конструкциям здания (сооружения);
  • o узлы крепления лесов (подмостей) к несущим устойчивым конструкциям здания (сооружения);
  • o графическое изображение типов и видов применяемого ограждения строительной площадки и опасных зон, графическое изображение знаков безопасности.


После того, как состав и содержание ПОР (ППР) на демонтаж нам понятны, перед нами встает вопрос: «А кого же выбрать в качестве разработчика этого документа?» — и это очень важный и сложный вопрос!

Стоит помнить, что от того, как разработан Ваш ППР (ПОР) на демонтажные работы и насколько точную, правильную и актуальную информацию этот документ содержит, зависит не только то, насколько быстро Вас допустят к работам, а стоит помнить, что от того, насколько ПОР (ППР) верен, зависят жизни людей! Людей, не только тех, которые выполняют работы на объекте демонтажа (строительства), но и людей, которые живут, работаю, находятся в непосредственной близости от сносимого (реконструируемого) здания.

Выбирая разработчика проекта производства работ, в том числе и демонтажных работ, Вы выбираете не просто компанию, которой доверяете свои деньги — Вы выбираете компанию, которой доверяете свою жизнь, жизнь окружающих людей и свою репутацию. Выбирайте лучших, каких на рынке единицы!

Вам нужна только компания, в штате которой работают инженеры-профессионалы, аттестованные в РосТехНадзоре и которые сами выполняли работы на строительной площадке и знают то, о чем пишут в ППР. Следует выбирать компанию, в которой действуют строгие регламенты и требования к составу и выполнению проектов производства работ, гарантирующие соответствие разработанного документа действующим нормативным документам (СП 48.13330.2011; МДС 12-46.2008; МДС 12-81.2007; МДС 12-29.2006), что со 100% вероятностью обеспечивает отсутствие замечаний к проекту производства работ со стороны контролирующих органов, и, что самое главное, позволяет точно и качественно выполнить работы на объектах самой высочайшей сложности.

Мы не только соответствуем вышеуказанным критериям, мы дадим для Вас гарантию на разработанный проект производства демонтажных работ — 365 календарных дней (целый год), на протяжении которого мы беспрекословно внесем все необходимые изменения в ПОР (ППР) по Вашим требованиям. Мы дадим Вам материальную гарантию — наша ответственность перед Вами застрахована на сумму 30 000 000 рублей без всяких СРО — по прямому договору страхования!
АльтРоСтрой — № 1 на рынке разработки ППР в России!
Мы становимся друзьями для наших клиентов. Друзья не подводят, а в сложную минуту всегда приходят на помощь!
Вернуться к статьям
Технологическая карта на электропрогрев бетона
Предыдущая статья
Технологическая карта на электропрогрев бетона
Зачем нужен ППР
Следующая статья
Зачем нужен ППР
?
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее
Ваш город — Новосибирск
Нет, выбрать другой город