Технологическая карта на погрузо-разгрузочные работы

ТК на погрузо-разгрузочные работы – это особо важный вид организационно-технологической документации.

Что это за документ и зачем он нужен? Прежде всего, стоит отметить, что ТК на погрузо-разгрузочные работ необходима не только строителям, но и любым организациям, которые эксплуатируют в своей повседневной деятельности подъемные сооружения, будь то краны (башенные, мостовые, козловые, автомобильные), подъемники (гидравлические, ножничные, фасадные и приставные) или погрузчики (вилочные). Наличие технологической карты на погрузо-разгрузочные работы на объекте, на котором применяется подъемное сооружение, даже если такой подъем надо выполнить лишь один раз – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это требование Ростехнадзора, и все объекты, на которых используются подъемные сооружения попадают под категорию опасных промышленных объектов, а следовательно попадают в поле зрения Ростехнадзора.

ТК на погрузо-разгрузочные работы на строительном объекте

Мы остановимся подробнее на ТК, в которых описывается работа грузоподъемных кранов. Причем в первую очередь мы рассмотрим строительные объекты, а во вторую рассмотрим объекты, на которых грузоподъемные механизмы эксплуатируются на постоянной основе.

Итак, в ТК на погрузо-разгрузочные работы для строительного объекта в обязательном порядке должен быть приведен расчет крана (проверка крана) по грузоподъемности по самому тяжелому монтируемому элементу с учетом необходимого вылета стрелы крана в наших конкретных условиях.

Также в данной технологической карте приводятся инструкции для стропальщиков и машинистов кранов, а так же для лиц, ответственных за безопасную работу и эксплуатацию подъемных сооружений и требования по охране труда. Но отдельно стоит поговорить о графической части технологической карты на погрузо-разгрузочные работы.

В первую очередь в ТК должен быть:

  • строительный генеральный план, на котором указан кран (иной грузоподъемный механизм) с указанием привязок к осям, габаритам здания или сооружения, а также с указанием рабочей и опасной зоны, возводимое здание и места складирования.

Также в графической части указывается:

  • отдельная схема на которой показаны стоянки крана (грузоподъемного механизма) с привязками к осям здания;
  • указываются границы рабочей и опасной зоны крана на каждой такой стоянке и указываются условия по ограничению работы крана, т.к. краны могут работать в стесненных условиях вблизи эксплуатируемых зданий, дорог или сетей.

Кроме схемы движения кранов в плане, в ТК должны быть приведены:

  • разрезы здания с привязкой кранов к осям и указанием размеров от движущихся частей крана до выступающих частей возводимого здания;
  • так же на разрезе должны быть показаны границы опасных зон и траектории перемещаемых при монтаже элементов.

Ну и, безусловно, в каждой ТК на погрузо-разгрузочные работы должны быть приведены:

  • схемы строповок всех поднимаемых на объекте грузов;
  • схемы складирования этих грузов;
  • таблица масс грузов;
  • ведомость грузозахватных приспособлений (стропов, траверс и захватов).

ТК на погрузо-разгрузочные работы на промышленном (торговом) объекте

Теперь рассмотрим случай, когда ТК необходима компаниям, которые эксплуатируют краны (подъемники, погрузчики) в своей повседневной деятельности. Причем это могут быть не только промышленные организации, в которых есть мостовые или козловые краны, но это могут быть даже торговые компании - ритейлеры, которые выполняют повседневную разгрузку поступивших к ним товаров с помощью автомобильных кранов и вилочных погрузчиков.

В таком случае графическая часть будет выглядеть, конечно, иначе, чем для строительного объекта, но общий смысл сохраняется.

А такой ТК приводят:

  • точное место установки разгружаемого транспорта;
  • точное место установки грузоподъемных механизмов при разгрузке и погрузке;
  • места складирования и выгрузки материалов с точными привязками к зданию и указанием габаритов этих зон;
  • графическое изображение несколько положений грузоподъемных машин на разных этапах выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Этот документ нужен для того, что бы персонал, участвующий в выполнении таких работ, точно знал где расположить транспорт, где расположить грузоподъемную машину, куда сложить разгруженный материал и где осуществлять движение при выполнении работ (движение как машин, так и людей).

Итак, коллеги, технологическая карта на погрузо-разгрузочные работы - это документ, который нужен в обязательном порядке при эксплуатации любых грузоподъемных механизмов. Однако, стоит помнить, что если в такой ТК допущена даже малейшая ошибка, то это может стоить жизни людям!

Коллеги, при выборе разработчика ППР (ТК) Вы выбираете не просто тех, кому Вы доверите свои деньги, а Вы выбираете тех, кому Вы доверите жизни людей. К таким вещам стоит подходить внимательно!

В нашей компании действуют внутренние регламенты, гарантирующие полное соответствие разработанных ППР и ТК всем действующим нормативным документам и требованиям охраны труда. Мы даем своим клиентам материальную гарантию в размере 30 млн. рублей – наша ответственность застрахована перед Вами по прямому Договору страхования.

Выбирайте лучших, каких на рынке единицы!

АльтРоСтрой - № 1 на рынке ППР в России!*

Для своих клиентов мы становимся друзьями. Друзья в трудную минуту не подводят, а приходят на помощь!

*№1 по итогам маркетингового исследования среди клиентов компании

Вернуться к статьям
ППР на бетонные работы
Предыдущая статья
ППР на бетонные работы
ППР на монтаж сборных ж/б конструкций
Следующая статья
ППР на монтаж сборных ж/б конструкций
?
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее
Ваш город — Новосибирск
Нет, выбрать другой город