ТК на погрузо-разгрузочные работы — это особый вид организационно-технологической документации.

Технологическая карта на погрузо-разгрузочные работы необходима не только строителям, но и любым организациям, которые эксплуатируют в своей повседневной деятельности подъемные сооружения, будь то краны (башенные, мостовые, козловые, автомобильные), подъемники (гидравлические, ножничные, фасадные и приставные) или погрузчики (вилочные).

Наличие технологической карты на погрузо-разгрузочные работы на объекте, где применяется подъемное сооружение, даже если такой подъем надо выполнить лишь один раз, — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это требование Ростехнадзора (Приказа Ростехнадзора № 461 от 26.11.2020), и все объекты, на которых используются подъемные сооружения, попадают под категорию опасных производственных объектов (Приложение № 1 к Федеральному Закону № 116-ФЗ от 21 июля 1997 (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017 г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

ТК на погрузо-разгрузочные работы на строительном объекте


Состав текстовой части ТК на погрузо-разгрузочные работы:

  • Область применения с описанием детальных условий, в которых данная ТК может быть применена.
  • Организация и технология выполнения погрузо-разгрузочных работ с точными указаниями для стропальщиков и машинистов кранов (грузоподъемных механизмов).
  • Расчет (проверка) крана по грузоподъемности и вылету стрелы.
  • Описание принципов складирования материалов для оптимизации погрузки и разгрузки штабелей.
  • Потребность в материально-технических ресурсах (грузозахватных приспособлениях).
  • Требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

Состав графической части ТК на погрузо-разгрузочные работы:

  • Детализированные схемы выполнения погрузо-разгрузочных работ с указанием мест стоянок кранов (грузоподъемных механизмов), которые имеют точные привязки к осям здания (сооружения) или иным неизменяемым геодезическим знакам. На схемах указываются точные границы рабочих и опасных зон.
  • Схема перемещения кранов (грузоподъемных механизмов) при выполнении погрузо-разгрузочных работ от стоянки к стоянке с указанием точной последовательности и направления движения.
  • Схемы установки кранов (грузоподъемных механизмов) в разрезе с указанием привязок к осям здания (сооружения) или иным неизменяемым геодезическим знакам и с обозначением на данных схемах границ рабочей и опасной зоны.
  • Схемы перемещения грузов с указанием траектории перемещения грузов, максимальной высоты подъема и расстояний до встречающихся на пути перемещения препятствий.
  • Схемы строповок всех поднимаемых и перемещаемых грузов.
  • Схемы складирования грузов.
  • Грузовысотные характеристики (график грузоподъемности) применяемых машин и механизмов.

ТК на погрузо-разгрузочные работы на промышленном (торговом) объекте

На промышленном или торговом объекте основная задача, которая ставится перед ТК на погрузо-разгрузочные работы — это оптимизация операционных процессов при выполнении данных работ, чем быстрее выполняются погрузка и разгрузка, тем выше оборачиваемость товара (продукции) и тем выше эффективность предприятия, ниже себестоимость продукции. Кроме того, верно разработанная ТК на погрузо-разгрузочные работы позволяет оптимизировать логистические процессы при погрузо-разгрузочных работах и при складировании грузов (товаров).

В такой ТК помимо основного состава, описанного выше, приводят:

  • места складирования и выгрузки материалов с точными привязками к зданию и указанием габаритов этих зон;
  • графическое изображение нескольких положений грузоподъемных машин на разных этапах выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Этот документ нужен для того, чтобы персонал, участвующий в выполнении таких работ, точно знал:

  • где расположить транспорт;
  • где расположить грузоподъемную машину;
  • куда сложить разгружаемый материал;
  • где осуществлять движение при выполнении работ (движение как машин, так и людей).

Технологическая карта на погрузо-разгрузочные работы — это документ, который нужен в обязательном порядке при эксплуатации любых грузоподъемных механизмов. Однако, стоит помнить, что если в такой ТК допущена даже малейшая ошибка, то это может стоить жизни людям!

Выбирайте профессионалов при разработке организационно-технологической документации.
Данилин Павел Алексеевич
Об авторе
Данилин Павел Алексеевич
Главный инженер
Закончил ГОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)». Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

С 2008 года Данилин Павел осуществляет деятельность в сфере строительства. Имеет колоссальный опыт работы с организационно-технологической и конструкторской документацией. Участвовал в реализации крупных строительных объектов по всей России.

Вернуться к статьям
ППР на бетонные работы
Предыдущая статья
ППР на бетонные работы
ППР на монтаж сборных ж/б конструкций
Следующая статья
ППР на монтаж сборных ж/б конструкций
?
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее
Рассчитать стоимость ППР онлайн
Рассчитать
Ваш город — Москва
Нет, выбрать другой город